Борис Бергер. Терапия печени

Текст: Вячеслав Курицын

Борис Бергер расписывал буддистский храм в Махачкале; по Москве-реке запускал надувных женщин из секс-шопа; оформлял книги Эдуарда Лимонова и Леонида Агутина; во Львове вместе с Игорем Клехом делал витражи; в Амстердаме получал первый приз на фестивале граффити на антинаркотическую тему.

Два года назад сорокатрехлетний художник, что называется, «нашел себя».

Камень, фольга и стеклянный шарик — понадобилось всего три элемента, чтобы создать новый космос.

Не менее пяти объектов в день, иногда - и двадцать: в сумме больше пяти тысяч таких вот блестящих существ.

Кажется, это называется «послушанием».

Японская девочка из легенды должна была сделать десять тысяч бумажных журавликов, чтобы не умереть... Не успела и умерла.

Бергеру торопиться некуда — в ближайшие пятьдесят лет смерть ему не грозит: родившийся во Внутренней Якутии и выросший на Кавказе, он обладает грандиозными залежами здоровья.

Он хочет сделать сорок тысяч таких объектов (в память о Д. А. Пригове, который написал без малого сорок тысяч стихов; ну и, в память о У. Шекспире, у которого было сорок тысяч братьев).

Я эти штучки называю уточками, Андрей Битов придумал им название «эсмосы», а сам Бергер именует их «космозиккерами».

Для «Прочтения» я собирался сделать с Бергером интервью по интернету, задал первый вопрос: «Как родилась идея космозиккеров?» Но одного вопроса хватило — художник ответил очень подробно.

Так тому и быть.


Идея пришла из космоса.

В самый сложный момент моей жизни.

Пришла Мысль.

Пришла, как приходит живое существо из космоса.

Гигантская, огромная мысль.

Осознание — нет, скорее представление разных философских картин будущего.

У меня была терапия печени.

И необходимо было сделать лапароскопию.

Это когда протыкают живот, затем вводят в него камеру и затем — специальной иглой, такой огромной, полой внутри вязальной спицей, протыкают печень и берут столбик печеночной ткани.

И вот в этот момент нужно быть в полном сознании и надуть живот.

Я надул.

Жизнь пронзила меня шпагой в печень.

И я подумал, что я умираю.

У меня был шок.

И я увидел какие-то образы.

Операция закончилась.

Мне вкололи морфий и что-то от сердца — и увезли в палату.

Там лежал старик.

Он умирал.

Он все время вызывал санитаров и требовал морфия.

В одной руке у него был фен.

Он все время жужжал и дул на старика теплым воздухом.

Старик все время говорил.

Он молился, ругался, говорил по телефону, вызывал санитаров и т. д. и т. д.

Не было ни одной секундной паузы.

Я смотрел на него.

Мне было страшно. Да.

Мне было страшно.

Потом меня все навестили.

И вскоре я заснул.

И увидел сон.

Про космозиккеров, про воинов света, про фен-шуй, про начало времен, про то, откуда возникли камни и хрусталь, про то, как мы будем выглядеть через несколько тысяч лет, про космос и про многое другое, что бесполезно сейчас описывать, как невозможно описать магию и силу сна.

Когда я сделал несколько первых космозиккеров, я думал, что я сошел с ума.

Это было открытие — знание, которое сильно потрясло меня и многих окружающих меня людей-друзей. Сейчас, когда прошли выставки, уже все попривыкли.

Космос — это космос.

Зиккер — фамилия моего тренера по фехтованию.

Это удивительный человек — спортсмен, мастер, который на моих глазах победил рак.

После этого подготовил серебрянного призера чемпионата мира и многих других сильных немецких спортсменов, которые завоевали различные награды и кубки. И все это — маленький фехтовальный клуб маленького города Золинген, где делали знаменитую сталь «золинген».

Есть такой фильм «Секрет» — документальный фильм, снятый австралийскими учеными.

Научно-популярный фильм.

Фильм про то, что мысль материальна и мы сами притягиваем все события нашей жизни.

Хороший, качественный научпоповский фильм.

И был там один момент.

Интервью с режиссером этого фильма.

И он рассказал, что очень сложно мыслить позитивно.

Вот просто взять — и с голого места начать мыслить позитивно.

И не замечать всего того говна, что вокруг нас происходит.

Все недостатки и кошмары мира и т. д.

Все свои проблемы.

Как? Как их забыть?

И тогда он придумал такую медитацию.

Он пошел на берег океана и взял маленький камушек.

Простой маленький симпатичный камушек.

Размером с конфету.

Сжал его в руке и подумал, что благодарить надо не меньше, чем жаловаться.

И он сказал спасибо.

Космосу, Богу, всему. Это вопрос — личный, интимный.

И назвал этот камень — Камень Благодарности.

И положил его в карман.

И когда утром вставал и собирался на работу, то он клал в карман ключи от дома, от машины, права, паспорт, бумажник, телефон и Камень Благодарности.

И он сжимал его в руке и задумывался на минутку.

И говорил спасибо — за то, что, например, мы с вами сейчас читаем этот текст, а значит, есть у нас глаза.

И это помогало ему переключиться, и начать позитивно мыслить, и применять тот метод, который они демонстрируют в своем фильме.

В этот момент у него в доме гости — режиссер из Африки, который приехал на какой-то фестиваль.

Этот африканский режиссер увидел, что австралиец каждое утро и каждый вечер выкладывает вещи на туалетный столик и среди этих привычных вещей — какой-то камень.

И он спросил его: что это за камень?

Австралиец рассмеялся и рассказал ему про эту психотехнику и про Камень Благодарности.

Вскоре африканский режиссер уехал, а через полгода от него пришло письмо.

Он писал: у меня умирает сын от какой-то болезни типа гепатита C, пришли мне, пожалуйста, три Камня Благодарности.

Австралиец ответил: ты же знаешь эту психотехнику — это все шутка.

Но тот опять прислал письмо и просил прислать три Камня Благодарности.

Австралиец пошел на берег, выбрал три красивых камня и отправил посылку с пожеланиями сыну выздороветь.

Через полгода пришло письмо:

«Спасибо, друг. Мой сын поправился. Сейчас он в Германии на лечении. Мы продали 10 000 Камней Благодарности по 10 долларов — и создали фонд для больных детей, и многих отправили на лечение».

Так вот.

Внутри космозиккера — Камень Благодарности.

Камень без прямых углов.

Камень, наполненный энергией ЦЫ.

Глаз его — из кварца.

Кварц зарождается в тот момент, когда молния бьет в залежи глинозема.

Дата публикации:
Категория: Искусство
Теги: The SecretБорис Бергер